Шлифование рельса

Завод железнодорожного машиностроения «Кубаньжелдормаш» исторически является основным производителем дизельных, бензиновых, электрических и аккумуляторных шлифовальных машин и станков для грубого и точного шлифования рельсов и стрелочных переводов всех типов.

Рельсошлифовальный станок или машина — это путевой инструмент для шлифовки рельса при текущем содержании железнодорожных путей, а также при строительстве или капитальном ремонте. Для качественной шлифовки рельсов и стрелочных переводов традиционно применяются узкоспециализированные шлифовальные станки,  машины и специальный абразивный инструмент. Применение надёжных и производительных российских рельсошлифовальных станков не только продлевает срок службы рельсов, но и позволяет сократить расходы на их эксплуатацию.

Рельсы ежеминутно подвергаются колоссальной грузовой нагрузке по всей протяженности железнодорожной сети, они подвержены деформации, коррозии, механическим воздействиям, старению и в конечном счёте износу. Чтобы продлить срок службы рельса, устранить волнообразный износ и другие поверхностные дефекты рельса, а также снизить вибрационную нагрузку подвижного состава на путь, железнодорожники (путейцы) применяют как высокопроизводительные рельсошлифовальные поезда, так и средства малой механизации, которые позволяют локально шлифовать основание, шейку и головку рельса в зависимости от поставленной задачи и техпроцесса. Приоритетность назначения операции шлифования, технология и периодичность определяются техническими условиями по шлифованию рельсов.

Шлифование рельсов можно условно разделить на три вида:

профилактическое, оно предусматривает регулярное снятие поврежденного слоя металла на стадии медленного роста неровностей и поверхностных трещин, что в свою очередь позволяет предотвратить их быстрое развитие;
шлифование для устранения волнообразного износа и коротких неровностей на поверхности катания рельсов;
профильное шлифование, при котором головка рельса шлифуется по всему периметру с целью устранения значительных поверхностных дефектов и воссоздания заданного профиля.

Основные дефекты рельсов, которые можно устранить или уменьшить с помощью технологии рельсошлифования — деформация головки, волнообразные износы, сбитые концы рельсов в стыках, смятие, отслаивание и выкрашивание металла на головке рельса, расплющивание, неравенство в сварных стыках, механические повреждения, заводские дефекты рельса, седловины и так далее.

Армавирский завод «Кубаньжелдормаш» производит всю линейку путевого инструмента для шлифования рельсов и стрелочных переводов, мы предлагаем современные актуальные шлифовальные решения для черновой и чистовой обработки головки, шейки и подошвы рельса, а также для обработки сварных стыков Р50, Р65, Р75.

Качественная шлифовка рельс профессиональными станками российского узкоспециализированного завода является обязательной частью технологической цепочки работ при текущем содержании и обслуживании железнодорожных путей. Мы проектируем и изготавливаем специальные машины для шлифования рельсов, что позволяет значительно продлить срок службы рельсов и сократить эксплуатационные расходы.

Покупайте путевой шлифовальный инструмент у завода-производителя!