Кто производит и где купить шурупогаечные ключи КШГ?
История производства
На протяжении десятков лет основным шурупогаечным ключом на сети железных дорог для обслуживания болтовых и шурупных скреплений был путевой ключ КШГ и его разновидности КШГ1 или КШГ1Б (производства завода «Калугатрансмаш»).
В 2008 году на железнодорожном рынке появился моторный гайковёрт с гидравлическим сцеплением ГП800 от завода «Кубаньжелдормаш», аналог немецкой машины Robel 30.82. Этот гайковёрт хоть и был более современным и технологичным решением в сравнении с традиционными шурупогаечными ключами КШГ и КШГ-1Б, но имел ряд недостатков, которые были связаны с сырой конструкцией и недостаточным качеством изготовления для интенсивной работы в окнах. В 2014 году завод «Кубаньжелдормаш» выпустил ещё одну модель путевого шуруповёрта для путейцев — универсальный ключ путевой моторный КПМ. Путейский моторный ключ КПМ с механическим сцеплением позволяет отвинчивать (сдёргивать) даже деформированные приржавевшие гайки, что облегчает работу путевым монтёрам при капитальном ремонте и текущем содержании пути.
В 2020-2022 годах завод «Калугатрансмаш» (город Калуга, ул. Московская, 250) был признан банкротом и прекратил свою деятельность, вместе с заводом ушло в историю и серийное производство шурупогаечных ключей КШГ.
Надёжный и современный шурупогаечный ключ
На сегодняшний день на рынке железнодорожной техники НЕВОЗМОЖНО купить оригинальные ключи КШГ, их физически больше не производят. Несмотря на это, на Avito, Youla, Ozon и других интернет маркетплейсах до сих пор можно встретить объявления о продаже шурупогаечных ключей КШГ по низким ценам. Это делается либо ради привлечения клиентов для продажи аналогичной техники из Китая, либо распродаются остатки со складов Госрезерва (встречаются и 40-летние машины) или восстановленные после эксплуатации. Наибольший расцвет такой «торговли трупами» пришёлся на Санкт-Петербург и Челябинск, где массово закупают китайские одноразовые аналоги и продают под видом «Сделано в России».
В 2018 году завод «Кубаньжелдормаш» выпустил сразу две новые модели – это универсальный гайковёрт путевой ГП1000 с гидравлическим сцеплением, который пришёл на смену ГП800 и стал уже полноценной заменой немецкого Robel 30.82. И обновлённый ключ путевой моторный КПМ с масляной ванной. Именно шурупогаечный ключ КПМ с механическим сцеплением по цене 450 тысяч с НДС полностью заменил ключи КШГ на сети железных дорог. Мощный, надёжный, простой и высокопроизводительный, не греется при длительной работе, работает со всеми видами скреплений, именно таким и должен быть современный шурупогаечный ключ для обслуживания нагруженных грузовых маршрутов и высокоскоростных магистралей. Также шуруповёрт КПМ является полной российской альтернативой тяжёлого французского гайковёрта Geismar TS-2.
Сегодня в России завод железнодорожного машиностроения «Кубаньжелдормаш» проектирует и серийно выпускает шурупогаечные ключи для обслуживания ж/д путей. До 150 штук в месяц. Устанавливаемые двигатели — Loncin, Lifan, по согласованию с длительным периодом ожидания возможно установить ДВС Honda, Briggs&Stratton, Yamaha.