Кто производит путевые гидравлические домкраты в России?

путевой домкраты возле железной дороги

Исторически в СССР и современной России гидравлический путевой инструмент для железных дорог производили два специализированных завода: «Кубаньжелдормаш» и «Калугатрансмаш».

Эти заводы на протяжении 40 лет конкурировали в области проектирования и изготовления путевых гидравлических домкратов, разгонщиков, рихтовщиков, шпалоперегонщиков и натяжителей. Эволюционировала гидравлическая схема, росла грузоподъёмность, сокращались вес изделий и усилие на ручке. До 2000 года оба предприятия выпускали примерно схожую гидравлику как по техническим характеристикам, так и по цене. В 2003 году завод «Кубаньжелдормаш» начал кардинально обновлять станочный парк и технологии металлообработки. Следом за новым оборудованием на всей линейки гидравлического инструмента для ремонта и обслуживания пути был внедрён единый унифицированный гидравлический узел. То есть на всех путевых домкратах серии ДПГ используются одни и те же гидропанели, плунжерные пары, уплотнения, сапуны и прочее.

Немаловажно и то, что ушла в прошлое одноплунжерная схема – разработка 50-ти летней давности. Специалисты завода изучили лучшие образцы гидравлических домкратов Enerpac, F.P.T., Stanley и спроектировали гидравлическую схему на базе нового двухплунжерного насоса.

Двухплунжерный насос позволяет домкрату в 2 раза быстрее поднимать рельсошпальную решётку. При этом выше надёжность и долговечность! Есть смысл немного переплатить и получить путевой домкрат значительно лучше аналогов на рынке.

Тем временем, в 2020-2022 годах завод «Калугатрансмаш» обанкротился и прекратил своё существование. В итоге основным производителем путевых домкратов для обслуживания железнодорожных путей стал российский завод «Кубаньжелдормаш».

Армавирский завод сегодня производит целую линейку путевых домкратов – ДПГ-10, ДПГ-10/200, ДПГ-12, ДПГ-18 и ДПГ-20/175, которые отличаются массой, грузоподъёмностью и высотой подъёма. При этом домкраты ДПГ-12 и ДПГ-20/175 отличаются от всей линейки ещё и конструктивно, у них насос установлен сверху как на старых «петуховских» домкратах. Олды помнят 😊

Конкуренция на российском рынке гидравлических путевых домкратов поддерживается небольшими фирмами «стол и стул» в Иркутске, Воронеже, Белгороде и Санкт-Петербурге, которые завозят китайские низкокачественные одноплунжерные домкраты и продают под шильдами «Сделано в России». Нет возврата, нет гарантийного обслуживания, нет оперативной поставки запасных частей, каждая закупка осуществляется на свой страх и риск со стороны покупателя. При этом низкие цены часто побеждают здравый смысл и жизненный опыт. Как говорится, «скупой платит дважды, тупой трижды, а казнокрады платят постоянно».

Железнодорожники профессионалы давно сделали свой выбор – гидравлические домкраты ДПГ от отечественного завода-изготовителя «Кубаньжелдормаш».

Сравнивайте технические характеристики, уточняйте нюансы, спрашивайте один или два плунжера в насосе, уточняйте массу путевого домкрата (лёгкий домкрат не может безопасно и надёжно поднимать 10-20 тонн!), просите разрешение посетить производство, чтобы лично убедиться в качестве и надёжности домкратов. Делайте правильный выбор!