Одноплунжерная или двухплунжерная гидравлика для путейцев?

В последнее время на железнодорожном рынке появилось очень много гидравлического путевого инструмента и многие «снабженцы» не знают, какой лучше купить, чем он отличается и вообще есть какая-нибудь разница между одно- или двухплунжерными домкратами, рихтовщиками и разгонщиками?

двухплунжерный рельсоразгонщик

Спросите любого путейца и он вам твёрдо ответит: «Какая гидравлика? Конечно, двухплунжерная!». Но это путеец, он ежедневно работает путевым гидравлическим инструментом, поэтому с учётом сегодняшнего развития отрасли, для закупщиков его мнение не имеет никакого значения. Усилие на ручке? Производительность? Удобство работы? Долговечность и неубиваемость? Унификация гидроузла? Всё это чепуха, главное – самая низкая цена! 

Сегодня появилось много торговых фирм, в основном в Иркутске и Санкт-Петербурге, которые под видом «российских производителей» пытаются наводнить рынок одноплунжерной китайской гидравликой. Давайте попробуем разобраться, какие гидравлические путевые домкраты, рихтовщики, разгонщики и шпалоперегонщики лучше для путейцев, одно или двухплунжерные?

Уровень образования падает на глазах и сегодня уже практически не встретишь грамотных специалистов в отделах снабжения (управлениях, дирекциях, дивизионах), которые понимают разницу между одно- и двухплунжерной гидравликой. К сожалению, узколобых эффективных менеджеров становится всё больше, а опытным инженерам не дают право голоса при определении того, чем им лучше работать, поэтому, наверху закупают то, что «подешевле», а внизу обычные путейцы и монтёры пути работают на закупленном одноразовом инструменте, злятся, чертыхаются, «выполняют план», тратя значительно больше сил и нервов.

Исторический факт — завод «Кубаньжелдормаш» прекратил выпускать одноплунжерный путевой гидравлический инструмент почти 40 лет назад! Последний путевой домкрат с одним плунжером ПГ-9 был выпущен в 1976 году. На смену одноплунжерной гидравлике пришла целая линейка гидравлических средств  малой механизации с двумя плунжерами (рельсоразгонщики стыков, гидрорихтовщики и путевые подъёмники), гидравлика для путейцев стала более технологичной, более грузоподъёмной, более надёжной и что самое главное – более производительной! При этом мы всегда производили и производим гидравлику с унифицированным гидравлическим узлом, это означает, что когда и если сломается инструмент – проблем с запчастями никогда не будет.

рельсосверлильный станок РСС

На примере путевого домкрата ДПГ-10/200, который пришёл когда-то на смену ПГ-9М, можно простым языком объяснить, что раньше рельсошпальную решётку можно было поднять из балласта одноплунжерным домкратом за полторы или две минуты, наиболее опытные и крепкие путейцы умудрялись уложиться в минуту. С приходом двухплунжерных насосов, путевой домкрат стал выдёргивать рельсошпальную решётку из призмы за 15-25 секунд. То есть если раньше путеец качал давление в гидродомкрате при перемещении ручки только в одну сторону (возвратное движение было порожним), то теперь при движении ручки накачивание давления происходит в обе стороны. При этом надо отметить очень немаловажный факт – усилие на ручке, в 2-х плунжерном инструменте оно значительно ниже, что делает работу менее трудозатратной.

Выбор между одноплунжерной и двухплунжерной гидравликой очевиден для любого технически грамотного или адекватного человека. Если Вы заботитесь об условиях труда своих работниках, если думаете о производительности и качестве автономного путевого инструмента с гидравлическим приводом, то Вы всегда выберите двухплунжерную гидравлику.

Если же Вы покупаете одноплунжерную гидравлику, то… как в той античной мудрости «Скупой платит дважды, тупой трижды, а эффективный менеджер платит постоянно».

Удачи и делайте всегда правильный выбор, от состояния железнодорожного полотна и работы путейцев зависит безопасность движения!