Монтаж и демонтаж железнодорожных скреплений

Для успешного проектирования железнодорожных путей необходимо уделить особое внимание скреплениям рельсов на шпалах. Рельсовые скрепления присоединяют рельсы к шпалам и соединяют их. Они уменьшают вибрации и обеспечивают взаимодействие транспорта с полотном, определяют геометрические параметры и надежность колеи.

Современные рельсовые скрепления включают болты, гайки, накладки из различных материалов, чтобы обеспечить стабильность и изоляцию.

Виды рельсовых скреплений

ЖД-метизы и анкерные скрепления играют важную роль в обеспечении безопасности движения с минимальными эксплуатационными затратами. Различаются они по конструкции и назначению, класификация включает разные виды скреплений. Крепления могут быть подкладочными или бесподкладочными, нераздельными или раздельными, болтовыми и безболтовыми, смешанными или раздельными, жесткими или упругими.

В России используются следующие виды скреплений: КБ, ЖБР, АРС, Пандрол-350, СМ-1. Выбор типа скреплений зависит от различных факторов, таких как условия эксплуатации и технические характеристики рельсов и шпал. Они обеспечивают стабильность пути, снижают износ рельсов и шпал, что уменьшает затраты на обслуживание и повышает эффективность эксплуатации путей.

Скрепление АРС-4, используемое для фиксации бесстыковых путей обладает упругостью и клеммовым механизмом, это надежное и экономичное рельсовое соединение для магистральных линий. Его основные преимущества — стабильность колеи и экономия металла, но оно имеет недостатки на кривых участках пути. Модификация АРС-4 регулирует положение рельса до 20-24 мм.

Скрепление «Пандрол-350» предварительно собирается на шпале, обладает антивандальными характеристиками и легко устанавливается на рельсы. Его конструкция исключает ложный крутящий момент, повреждение резьбы и снижает расходы на обслуживание пути. Стабильное прижатие рельса обеспечивается самим скреплением. Отсутствие отверстий в бетонных шпалах предотвращает напряжение из-за внешних воздействий. Электрическая изоляция, отсутствие резьбовых соединений и простота конструкции делают скрепление «Пандрол-350» популярным на мировом рынке железных дорог, включая Россию.

Для быстрого монтажа или демонтажа железнодорожного пути нашим заводом разработаны и производятся машины для их обслуживания.