Натяжение, рихтовка, стяжка железнодорожного пути
Рихтовка железнодорожного пути
Рихтовка пути — это процесс коррекции железнодорожного пути для восстановления его исходного состояния. Работы могут выполняться вручную или с использованием специальных машин. Бригада из не менее чем 7 человек под руководством бригадира осуществляет регулировку пути на отрезках до 2 м. Рихтовка пути включает в себя перемещение всей рельсошпальной решетки для исправления нарушенного направления колеи или изменения плавности кривизны.
При работах, проводимых на прямой дороге рихтовка проводится без предварительных расчетов, ориентируясь на видимую прямолинейность. На кривых участках пути длиной более 20 метров рихтовка является более сложной задачей, поскольку необходимо учитывать кривизну пути и радиус кривой. Это позволяет обеспечить плавность изменения кривизны и постановку пути в заданное положение.
На нашем заводе производят гидравлический рихтовщик ГР-16, который считается наиболее современным и удобным инструментом для данного процесса.
Что такое натяжение рельсов?
Рельсы, как и любой металлический объект, подвержены расширению при нагревании и сжатии при охлаждении. Правильно натянутые рельсы минимизируют вибрации, которые могут возникнуть при движении поезда, что делает поездку более комфортной и безопасной. Чем длиннее участок, тем большее натяжение требуется для компенсации температурных колебаний. Натяжение рельсовых плетей бесстыкового пути – это процесс регулировки их длины, чтобы компенсировать температурные изменения, предотвращая продольное перемещение рельсов.
Для приведения стыкового зазора между плетями в норму наиболее подходят гидравлические натяжители для пути Р-700. Использование современного гидронатяжителя рельсов – залог плавного и безопасного движения поездов, а также долговечности железнодорожной инфраструктуры.
Регулировка ширины рельсовой колеи
Ширина рельсовой колеи является строго регламентированным параметром и отличается в разных странах. Например, в России ширина колеи составляет 1520 мм, в Европе — 1435 мм. Изменение ширины колеи может привести к тому, что колеса поезда не будут входить в рельсовую колею, что может привести к сходу поезда с рельсов. Некорректная ширина колеи может привести к увеличению износа рельсов и колес поезда.
Регулировка ширины колеи осуществляется в течение всего срока службы рельсов. Для точного контроля ширины до 1 мм мы производим стяжку УСП-1520.