Как правильно выбрать ковш для экскаватора погрузчика

Что же это такое, ковш для экскаватора – погрузчика, давайте разберемся с самого начала. Если обратиться к истокам появления такой техники, как экскаваторы, то можно убедиться, что история этих машин началась еще в далеком 1839 году. Американец Вильям С. Отисс в 1836 году подал свою первую заявку на патент парового экскаватора. Его по истине можно считать отцом первого парового экскаватора. Свое изобретение сам создатель называл «крановой лопатой для удаления земли», в народе это чудо техники прозвали «Лопатами Отиса».

Над разработкой механизма копательной машины трудились многие великие люди. Эта идея не обошла стороной даже великого и гениального художника, писателя, ученого и инженера Леонардо да Винчи.
Первый же заводской экскаватор появился в 1882 году, который был предназначен для работы при прокладке железных дорог.

Производство одноковшовых экскаваторов в России было начато в 1901 на Путиловском заводе.

Первый в мире экскаватор погрузчик, который мог выполнять сразу несколько операций и соответствовал всем требованиям строительной техники, был выпущен под маркой JCB в 1954 году.
На сегодняшний день на рынке России можно встретить большой выбор моделей экскаваторов — погрузчиков различных производителей, таких брендов, как JCB 5CX, JCB 3CX, JCB 4CX, TEREX TLB 825, TEREX 820, HIDROMEK HMK 102B, HIDROMEK HMK 102S, VOLVO BL61B, VOLVO BL71, New Holland, John Deere и многих других.

Завод АО «Кубаньжелдормаш» изготавливает ковши для экскаваторов-погрузчиков различной модификации, от простого общеземельного и траншейного, до прочного скального ковша. Мы предлагаем широкую линейку ковшей для экскаваторов — погрузчиков, совместимых с зарубежной спецтехникой всех брендов. При необходимости изготовим ковш экскаватора с креплением для спецтехники любых брендов по вашим эскизам и чертежам.

Назначение и применение ковшей экскаваторов

Все ковши завода АО «Кубаньжелдормаш» комплектуются пальцами для крепления, что облегчает процесс смены одного ковша на другой.
Как же правильно выбрать ковши для экскаватора- погрузчика и на, что обращать внимание в первую очередь, давайте разберемся:

1. Первым и немало важным фактором считается объем ковша — экскаватора. При выполнении земельных работ сыпучий материал набирается всегда с горкой (так называемой шапкой). Получается, что геометрический объем — это тот объем, при котором ковш заполняется до плоскости между режущей и верхней части задней грани. Поэтому в расчетах всегда обязательно учитывать не геометрический объем, а номинальный (фактический). Номинальный объем всегда больше геометрического на 20 – 25 процентов.

2. Вместимость ковша экскаватора и как правильно его выбрать, прежде всего, стоит обратить внимание на тип разрабатываемого грунта, существует несколько категорий от легких сыпучих до твердых и скальных пород грунта. Для земельных работ с материалом группы I-V категории (торф, песок, глина) выбирают ковши больших размеров, так как прочность ковша рассчитана на легкие, сыпучие материалы, которые находятся в не плотном состоянии и имеют низкую массу. Такие ковши подходят для погрузочных работ и называются общеземельными.

Для работ с тяжелым грунтом категории V-VI (мел плотный, скальные породы и руда) используют ковши с меньшим объемом, это связано с тем, что для работ со скальным и полускальным грунтом требуются усиление прочности ковша за счет увеличения толщины металла конструкции. И если не уменьшить объем самого ковша, то вес его вместе с грунтом будет превышать допустимое значение.
3. Футеровка ковша – экскаватора. Экскаваторные ковши чаще всего работают с превышением допустимой нагрузки, что приводит к быстрому износу и разрушению конструкционных связей. Для предохранения поверхностей ковша-экскаватора от деформации и истирания, а так же повышения эффективности выполнения рабочих операций, завод АО «Кубаньжелдормаш» использует метод футеровки ковшей.

Ковш экскаватора «Кубаньжелдормаш» схема
Футеровкой называют метод нанесения защитного покрытия (металлосплавов или полимерных материалов) на рабочую поверхность, в результате чего образуется усиленное защитное покрытие. С помощью данного способа можно продлить срок службы ковшей экскаватора.

Наш завод выполняет сварочное прикрепление стали к ковшу, такой способ футеровки обеспечивает более полноценное соединение брони с материалом оборудования.
Надеемся, что эта информация, поможет вам в выборе правильного ковша и позволит повысить продуктивность выполняемых работ.